Как вести сообщество ВКонтакте и делать это эффективно? Этот вопрос волнует все без исключения медиа, которые развивают свои онлайн-ресурсы. Различные стратегии привлечения аудитории, а также лайфхаки успешного ведения сообщества в соцсети журналистам Архангельской области во время мастер-класса продемонстрировала Маргарита Петракова, ведущий менеджер по работе с сообществами ВКонтакте.
- ВКонтакте - одна из самых популярных площадок в мире и номер 1 в России, где 84,6 млн активных пользователей. На платформе присутствуют все медиа и бренды. Если вас нет ВКонтакте, вас нет вообще - это моё мнение. Ведь сегодня соцсети являются основной площадкой потребления контента, - напомнила Маргарита Петракова.
Спикер поделилась лайфхаками, которые позволят увеличить охваты постов, клипов. Площадка помогает тем, кто не уводит пользователей на сторонние ресурсы. Например, видео лучше загружать в плеер ВКонтакте, а текст добавлять с помощью редактора ВК. А повысить функциональность сообществ могут виджеты и мини-приложения.
- Лучше делать меньше контента, но более качественного, и публиковать материалы в нативном формате. Площадка это очень любит и ценит. И в конкурентном поле ваши шансы увеличатся в разы, - посоветовала ведущий менеджер по работе с сообществами ВКонтакте. - Кроме того, важно не только публиковать посты, видео и другие виды контента, но и формировать комьюнити и развивать бренд.
Также была затронута «боль» журналистов, когда их материалы перепечатывают в различных группах ВКонтакте.
- Мы обновили подход к модерации контента сообществ и запускаем гибкую систему страйков. За нарушение правил, в том числе за копирование чужих материалов, вводятся ограничения на публикацию контента в сообществах. С каждым последующим страйком срок и количество ограничений будут расти, вплоть до блокировки сообщества, - уточнила Маргарита Петракова.
Также спикер рассказала, как с помощью статистики можно развить сообщество ВКонтакте. Большое внимание во время мастер-класса было уделено и функционалу монетизации: Маргарита Петракова поделилась возможностями для заработка в соцсети. И это не только классическая реклама в сообществах, но и VK Donut. К слову, «донатить» могут не только частным СМИ, но и государственным. В завершении мастер-класса Маргарита Петракова дала творческое задание и самым активным участникам вручила памятные подарки.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» — повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.