Современная журналистика немыслима без развития социальных сетей, подчеркнул в своём выступлении генеральный директор НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей), создатель телеграм-канала New Media» Александр Широких.
СММ - это использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж. Как эти механизмы применимы к повседневной работе СМИ, какие инструменты стоит взять на вооружение и зачем изучать технологию развития социальных сетей - об этом и многом другом Александр Широких рассказал аудитории.
«Для тех, кто опасается, что на фоне развития социальных сетей люди бросили смотреть телевизор, вот вам цифры - в среднем по стране телевизор смотрят 3 часа 53 минуты ежедневно, а "сидят" в интернете – 3 часа 40 минут в день», - сказал Александр Широких.
«СММ по-русски» - не просто рассказ о специфике продвижения в социальных сетях. Александр Широких объяснил, как инструменты СММ применимы в российской медиа-сфере.
«Есть платформы, аудитория которых идеально перекликается с аудиторией региональных медиа: это Одноклассники и Яндекс.Дзен. Ежедневная аудитория ВКонтакте, к примеру, за последние два месяца выросла с 46,5 миллионов до 50,3 миллионов человек».
Александр Широких представил инфографику развития социальных сетей. В качестве примеров спикер привёл несколько соцсетей, которые начали развиваться после блокировки Инстаграма в России. Он уточнил, что у каждой из них есть возможность стать полноценным ресурсом для размещения медиаматериалов, в том числе и новостных.
«Инфорум» Союза журналистов России (12+) — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.