«Любая аналитика полезна. Она лучше любых медиа-китов» - генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей принял участие в Инфоруме в Хабаровске
Александр Широких выступил в рамках мастер-класса «Какие платформы для работы актуальны в России? Как работать в новых платформах?»
С момента блокировки социальных сетей принадлежащих компании Meta (признана экстремистской в РФ) часть СМИ столкнулась с необходимостью в срочном порядке осваивать новые площадки. Эта проблема в оказалась равной степени справедлива и для редакций Хабаровского края.
Во время мастер-класса от генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей Александра Широких, представители региональных СМИ узнали о многих социальных сетях, как уже знакомых, так и совершенно новых.
Выступление спикера условно состояло из двух частей. Во время первой он разобрал десять основных популярных площадок. В их числе: ВК, Яндекс.Дзен, RUTUBE, OK и ряд других. Попутно Александр Широких давал рекомендации.
«Одноклассники первая в списке и самая релевантная, на мой взгляд, социальная сеть для региональных СМИ. Здесь прослеживается максимальное пересечение её и вашей аудиторий», - сказал во время мастер-класса Александр Широких.
Также он провёл краткий экскурс ещё по десятку менее, а то и совсем, неизвестных социальных сетей. Впрочем и среди них нашли интересные варианты для размещения материалов СМИ.
«У каждой площадки есть свои правила работы. И для того, чтобы контент, размещаемый на них был нативным и лояльно воспринимался аудиторией, правила нужно не просто учитывать, а работать по ним» - отметил Александр Широких.
В качестве примера он привел статистику от Mediascope. Например, по совокупности охвата аудитории и ее вовлеченности первое место в Хабаровском крае занимает телеканал «Губерния». Однако среди телеграмм каналов лидерство уже неоспоримо удерживает Amur MASH. А по индексу цитируемости все лидирующие места, кроме одного, разделили между собой интернет СМИ. Исключением стал телеканал «6ТВ», который разбавил этот список.
Таким образом, Александр Широких подтвердил свою мысль о взвешенном подходе к выбору площадки и использовании её правил себе на пользу.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.