Вторая половина Инфорума в Хабаровске началась с выступления руководителя программы «Инсайт» Телеканала РБК Аркадия Глушенкова. Спикер, который только утром прилетел в краевую столицу, без тени усталости посвятил участников мероприятия в особенности работы конвергентных редакций. Свой доклад он основывал на личном опыте работы в редакции LIFE NEWS и Телеканала РБК.
«Сегодня всё упирается в интернет. Как следствие, все материалы, которые делает телевидение, радио, газеты и т.д. взаимопроникают друг в друга. Поэтому, если есть два не конкурирующих друг с другом СМИ, почему бы им не работать вместе», - обратился к коллегам в начале мастер-класса Аркадий Глушенков.
Далее он подробно, но не вдаваясь в серьёзную аналитику, рассказал о четырёх существующих видах конвергенций, каждую из которых можно в той или иной степени успешно реализовывать в редакциях.
В числе преимуществ организации конвергентных редакций Аркадий Глушенков выделил следующие моменты:
возможность создания материалов для разных площадок на основе друг друга;
эксклюзив телеканала становится эксклюзивном сайта и т.д.;
участие корреспондентов в качестве экспертов или приглашённых специалистов по профильным для них темам.
На последнем пункте Аркадий Глушенков остановился подробнее.
«Для нас нет ничего страшного в том, чтобы пригласить в кадр в качестве эксперта корреспондента или редактора из региона. Почему бы и регионам не делать также. Я думаю, абсолютное большинство моих федеральных коллег согласится выступить в качестве экспертов», - развил мысль Аркадий Глушенков.
В завершении выступления IT редактор РБК ТВ оставил свои контакты региональным коллегам с целью помощи в организации взаимодействия между краевыми и федеральными СМИ в части экспертных комментариев.
Также в числе советов, которыми поделился Аркадий Глушенков, было объединение сил, особенно районных редакций, в случаях, когда необходимо «продавить» тяжёлых на комментарий специалистов.
Ну и главное, по его словам, не бояться пробовать новые направления, в том числе организацию конвергентных редакций. Возможно, для некоторых СМИ это станет возможностью выйти на совершенно новые рубежи.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.