О вопросах правовой журналистики и задачах, которые стоят перед представителями СМИ в переломное время в рамках Инфорума в Южно-Сахалинске рассказал заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий.
В последние годы в России внесено огромное количество поправок в законы и законодательные акты, регулирующие работу СМИ и журналистов, но ни одна из них по большому счету не облегчила нашу работу. А некоторые и вовсе были не логичными и её усложняли, считает Вишневецкий. Эксперт поделился рекомендациями, какие документы и проверенные источники следует изучить детально.
Спикер также напомнил, чем опасны фейки о спецоперации на Украине и упомянул рекомендацию Роскомнадзора - при освещении этих вопросов пользоваться только официальной информацией Минобороны. Часть журналистского сообщества, напомнил он, в первые дни крайне негативно отреагировала на эти рекомендации, но вскоре оценила их правильность.
«Тема обсуждаемая, о ней много говорят, дискутируют, но с профессиональной точки зрения мы должны действовать именно так», – поделился мнением Вишневецкий.
Не имея авторского эксклюзива, нельзя ссылаться на непроверенную информацию, которая может быть искажена. Согласно закону, распространение ложной информации в интернете влечет за собой незамедлительную блокировку.
Обсудили с коллегами и возникшую в связи с этим у популярного сахалинского ресурса Сах.ком проблему – по решению Генпрокуратуры 6 августа Роскомнадзор заблокировал портал за фейки о российской армии на форуме.
Темой для разговора стали также закон о статусе иностранного агента для СМИ и связанными с этим трудностями, ужесточении требований к работе изданий, права и обязанности журналистов.
«Я рад, если вы узнали что-то новое. Хочу пожелать более активно общаться, делиться друг с другом информацией о тонкостях в профессиональной сфере, обсуждать вместе наболевшие вопросы», – подвёл итог беседы Алексей Вишневецкий.
«Инфорум» Союза журналистов России – обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» – повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.