Печатные СМИ продолжают жить, развиваются и могут принести журналисту хороший доход, если понимать, какие механизмы применять в своей работе.
Заместитель генерального директора ИД «Московский комсомолец», руководитель проектов «МК.Российский региональный еженедельник» и «МК. World Weekly» Олег Воробьёв уверен — печатные издания никогда не потеряют спрос у читателей.
«Последние полгода, когда несколько соцсетей стали работать нашей страны и откровенно размещали враждебный контент, показываю, что именно классическая пресса, соблюдающая законы о СМИ и понимающая важность своей работы, не то, что живёт, а продолжит развиваться», — отметил эксперт.
Таким мнением он поделился с сахалинскими журналистами на «Инфоруме», который прошёл в Южно-Сахалинске впервые. Более того, Воробьёв подчеркнул, что на газете можно и нужно зарабатывать. Зачастую печатное издание приносит медиахолдингу львиную часть дохода, нежели сайт или группы в социальных сетях. Именно поэтому он поделился с коллегами советами из своей практики в издательском доме «Московский комсомолец». Среди них оказались такие полезные лайфхаки, такие, как: модификация полос под заказчика, которая позволяет визуально выделить необходимую рекламную информацию, тизеры в телевизионной программе, поздравления клиентов с праздником и индивидуальные программы для них. Эксперт также отметил, что существуют образовательные мероприятия, которые помогают решить проблемы многих региональных СМИ, к примеру «Инфорум».
«Участие в таких форумах важно не только для коллег районных СМИ, которые живут в своем мире и которым тяжело вырваться из него ввиду различных дел, но и для меня. Я могу здесь пообщаться с коллегами, посмотреть, чем они дышат, что они говорят, какие проблемы поднимают. Сегодня я попытался очень кратко рассказать коллегам о том, как зарабатывать на газете и надеюсь, что мои советы были полезны для них. Если благодаря этому они заработают хотя бы один рубль, значит, я не зря сюда приехал», — подытожил Олег Воробьев.
Советы эксперта на протяжении нескольких месяцев уже используют сахалинские журналисты, которые являются сотрудниками «Московского комсомольца на Сахалине».
«Сейчас очень тяжело продавать и, к сожалению, из-за этого издания теряют кадры, да и в целом, испытывают убыток. Поэтому советы, которыми поделился Олег Воробьев очень полезны для работника печатного и электронного СМИ. Мы их активно используем в нашей работе на Сахалине. Буквально месяц назад мы впервые выпустили газету и этот опыт оказался довольно успешным. Неплохие продажи у неё и хороший спрос в муниципалитетах», — прокомментировала главный редактор «МК на Сахалине» Анна Ромахина.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.