В рамках форума продолжаются показы кинолент – номинантов конкурсного отбора.
Фильм Дмитрия Кириллова «Моя история. Стас Намин» представлен в номинации «Лучшее телевизионное интервью».
Как вышло так, что внук Анастаса Микояна – советского партийного деятеля, по сути – второго человека в государстве – пошел дорогой бунтаря рок-музыканта, первооткрывателя звезд советского рок-н-ролла? Об этом Дмитрию Кириллову рассказал сам Стас Намин. И, как заметил член жюри, секретарь СЖР Ашот Джазоян, который анонсировал конкурсные работы, получилось «удивительное интервью, в котором автору удалось разговорить, вывести на откровенность героя».
– Стас – многогранный человек, – поделился впечатлением от работы с музыкантом журналист. – И встреча с ним для меня, наверное, одна из самых удивительных в жизни. Он живо интересовался, как и что я буду делать с отснятым материалом, спрашивал про каждый этап кинопроизводства. Это легендарный и многогранный человек, которому было не безразлично то, что делаю я. И мне не удивителен успех моего фильма, просто нужно любить героев своих интервью, тогда все получится.
«Дети концлагерей» – следующая работа, предложенная на киносеансе, уже в номинации «Короткометражный фильм». В ней Владислав Чухров пытается понять, как малышам и подросткам удалось выжить в нацистских концлагерях, которых во время Второй мировой войны фашисты построили больше 10 тысяч по всей Европе?
– В старой реальности нам всегда говорили: «когда вы делаете историческое кино, не показывайте документальную хронику. Не давайте нам фактуру, мы все ее знаем». В фильме мы показали только истории людей, которые были в концлагерях. И эти истории, как ни странно, перекликаются с новой реальностью. Потому что, то, что творилось в годы Великой Отечественной войны, могло бы случиться и сегодня с нами, – предваряя просмотр фильма, сказал Владислав Чухров.
«Латвийские порты» – работой в жанре специального репортажа Юлии Грабовской, продолжился кинопоказ на форуме.
Что будет с прибалтийским портами в отсутствие транзитного трафика из Российской Федерации? И почему откровенно агрессивная риторика в отношении России, с которой Латвия выступает на международной арене, оборачивается для самого небольшого государства борьбой с самим собой?
Корреспондент основательно погружается в суть вопроса, обсуждая проблему как с местными предпринимателями и журналистами, так и с депутатами латвийского сейма.
«Новый поворот. Наука в пандемию» – название работы Татьяны Воротиловой, представленной в номинации «Лучший репортаж», не оставляет сомнений: речь идет об инновациях.
Автор рассуждает о перспективах, которые открыл миру 2020 год, о смелых идеях и рационализаторах, которые не боятся в кризис идти к открытиям и новым свершениям. Ведь кризис – это, как раз и есть тот импульс, который выводит из зоны комфорта и служит толчком для прогресса.
За звание «Лучшего репортажа» на форуме борется и картина, которая может претендовать как минимум на статус фильма с самым длинным названием. «Дом с завитками: белочки и голуби Бородкова» Вероники Павловой рассказывает о проблеме Василия Бородкова, прославившего маленькую деревню Тегешево в Урмарском районе Чувашии на всю страну. Выстроенный им терем организаторы Всероссийского конкурса «Туту АРТ» внесли в специальную энциклопедию народных арт-объектов. Но, пока творчеством плотника восхищаются федералы, на местном уровне чудо-терем словно и не замечают. А про то, чтобы поддержать самородка и его детище, и речи не идет. Между тем, автору самого необычного дома в Чувашии далеко за 80! Родных и близких у него нет.
– Как я и предрекала, дом осиротел. Василия Бородкова не стало как раз сейчас, когда я подала заявку на конкурс, – ошарашила участников форума автор ленты. – Дом теперь выставлен на продажу. Но кто его купит, что с ним станет – неизвестно.
– Чем мне понравился этот материал, помимо искренности, так это тем, что такие фильмы, репортажи способны изменить облик малой родины, – сделал ремарку Ашот Джазоян, предложив от имени Союза журналистов России написать письмо в органы власти Чувашии, с просьбой обратить внимание на проблему.
Чтобы представить на форуме свою работу «Вкус цвета» в номинации «Лучший дебют в документальном кино», Камила Абдельдинова приехала в Тулу из Казахстана.
Ее картина рассказывает об уйгурах, живущих в Казахстане. Их ассимиляцию, традиции, культуру журналист показывает через историю художницы, которая в поисках вдохновения отправляется в родной поселок.
– Я казашка и к уйгурам отношения не имею. Но я абсолютно убеждена, что дружба и уважение – два основных столпа, на которых должно держаться общество. Зная, что уйгуров в мире притесняют, стремятся забыть эту культуру, традиции, я посчитала, что этот фильм станет моим посильным вкладом в дело сохранения малой народности, – анонсировала показ киноленты ее автор.
«Дети» – еще одна картина, посвященная детям войны. Три героя, три судьбы, разные воспоминания и тревоги. С ними по одному дню проводят современные дети – воспитанники творческого объединения «Школьное телевидение», юные корреспонденты.
За разговорами бабушки и дедушки рассказывают о себе, своём детстве, родителях, школе, учебе, делятся личным.
Картина «Дети» представлена на кинопоказе в номинации «Лучший документальный фильм»
– Мне давно хотелось снять что-то в память о своей бабушке, которой было 13 лет, когда началась война, – рассказала предысторию создания ленты ее автор Олеся Акинфеева. – Она жила в деревне, оккупированной немцами. Она пережила войну. С болью вспоминала, как тяжело было во время Великой Отечественной. И мне всегда было обидно, что чествуют только тех, кто с орденами и медалями, а дети войны – они же тоже настоящие герои! И вот, став журналистом, режиссером, я нашла формат, которым смогла поблагодарить и свою бабушку, и всех других детей, переживших войну.
Телекинофорум «Новая реальность» (16+) реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.