Хабаровское краевое отделение общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»
680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар 9

"ВСЯ РОССИЯ-2023". Telegram для СМИ. Инструменты и возможности.

A A= A+ 19.09.2023

Российский мессенджер Telegram вырос резко и быстро, в связи с запретом различных социальных сетей в него устремились многие средства массовой информации. О том, как можно использовать Telegram для СМИ говорили на Форуме современной журналистки "Вся Россия -2023" (12+). В дискуссии приняли участие секретарь СЖР Юлия Загитова, основатель Telegram-шоу «Пояснительная бригада выехала» и онлайн шоу «Изолента живьем» Трофим Татаренков, руководитель редколлегии URA.RU Михаил Вьюгин и военный корреспондент, член СПЧ Александр Коц.

- Всю историю успеха канала можно найти в статистике. Если вы видите, что в графе репосты – ноль, это значит, вы ведете его для себя и своих друзей. Если репосты исчисляются тысячами, то канал – популярный. Для развития канала очень важен контент. При этом, как показывает мой опыт, люди не хотят хороших новостей. Каналы показывают рост подписчиков в случае сложных ситуаций. Когда началось СВО, понимая, что 95 процентов аудитории моего канала – женщины, они боятся за своих мужей и сыновей, я сделал объяснение, что происходит. Как только напряженность спадает, происходит отток подписчиков, - поделился основатель Telegram-шоу «Пояснительная бригада выехала» и онлайн шоу «Изолента живьем» Трофим Татаренков. В совокупности его каналы смотрят порядка полумиллиона подписчиков.

Военный корреспондент Александр Коц, чей канал насчитывает более 600 тысяч подписчиков, подчеркнул, что читатели «идут» не только на контент, но и на автора. При этом площадка дает хорошую возможность по сбору мнений, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности.

- Рост числа подписчиков моего канала произошел после освещения событий в Белоруссии, Армении после начала специальной военной операции. ТГ-канал – хороший инструмент по сбору обратной связи, так, мнения, которые мне писали подписчики по ситуации в Белоруссии стали основой для статьи в газете «Комсомольская Правда». Люди, с которыми я встречаюсь на фронтах СВО – с большинством из них я познакомился благодаря Telegram, - отметил Александр Коц.

При этом, если личные каналы не требуют анализа целевой аудитории и чаще всего в них поднимаются темы, которые интересуют авторов, то в каналах средств массовой информации ситуация иная. Опытом создания сети региональных каналов с участниками форума современной журналистки "Вся Россия-2023" поделился руководитель редколлегии URA.RU Михаил Вьюгин.

- Во время пандемии коронавируса, мы поняли, что людей в Екатеринбурге не интересует ситуация в Перми, а в Перми – с Хаты-Мансийском. Информации было очень много, поэтому приняли решение создать региональные Telegram-каналы. Сегодня их подписчики – это три процента от населения каждого региона. При этом в каждом регионе мы проанализировали аудиторию, нашли представителей такой выборки и пришли к ним с опросными листами, чтобы понять, какая информация их интересует. Людям в регионах чаще всего хочется знать, как жить именно в их городе. Поэтому в каналах кроме региональной повестки мы публикуем лишь значимые заявления президента, события на СВО и курс доллара. Самое сложное оказалось  - научить репортеров писать не для новостей, а для канала, используя принципы фингер-журналистики. Сегодня у каждого нашего канала есть свой собственный редактор, чаще всего, это молодые люди, - рассказал Михаил Вьюгин.

В качестве источника финансирования редакционных каналов долгое время выступали рекламные средства из пакетных предложений. Сегодня это деньги, которые поступают от новых инструментов Яндекса, за их счет можно полностью «окупить» работу редакции.

Подводя итог мероприятия, секретарь СЖР Юлия Загитова, которая также является основателем каналов BreakingTrends и BreakongAsiа, отметила, что Telegram может стать основой для бизнеса.

- Если относиться к каналу как к личному дневничку, то можно достаточно быстро выгореть, отношение как к бизнес-проекту помогает расти. На канале необходимо иметь не только копирайтера, но и  редактора, это позволит заполнять его эксклюзивной информацией, - рассказала Юлия Загитова, чьи Telegram-каналы во многом поспособствовали открытию PR-агенства.

 

Форум современной журналистки "Вся Россия -2023" (12+) проходит в Сочи с 19 по 23 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER